- Подробности
Перспективы развития инновационной деятельности ГБОУ СПО КСУ № 44.
В 2011- 2012 учебном году считать приоритетными направления развития профессионального образования в городе Москве:
- повышение качества престижности программ профессионального образования, направленных на подготовку востребованных экономикой города кадров квалифицированных исполнителей и специалистов;
- широкое использование механизмов частно-государственного партнёрства в профессиональном образовании;
- внедрение современных стандартов качества образования «Московский стандарт качества
В соответствии с решением задач перечисленных в Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")", и в частности в подпрограмме «Начальное и среднее профессиональное образование» планируется реализация двух проектов в рамках инновационной деятельности:
I. "Разработка и внедрение системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе международного стандарта ISO 9001:2008".
В соответствии с внедрением Московского стандарта качества образования (МСКО), планируется:
1. Внедрение процессного подхода в систему управления колледжем в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
2. Создание Службы качества, подготовка преподавателей по вопросам системы менеджмента качества (СМК).
3. Осуществление мониторинга всей образовательной деятельности колледжа для определения основных и вспомогательных процессов области СМК.
Ожидаемые результаты данного проекта:
1. Разработка организационной структуры управления качеством предоставляемых образовательных услуг
2. Разработка обязательных документированных процедур СМК, а также информационных карт процессов СМК.
3. Подготовка внутренних аудиторов СМК и проведение внутренних аудитов.
4. Осуществление анализа СМК со стороны руководства
5. Прохождение предсертификационного аудита на соответствие СМК колледжа требованиям ISO 9001:2008 в органе по сертификации, имеющим международное признание
II. «Разработка и апробация технологии оценки уровня развития профессиональных и общих компетенций при подготовке специалистов индустрии питания и хлебопекарной промышленности в рамках кластерного подхода и сертификации квалификаций»
В рамках реализация Московского стандарта качества образования (МСКО), представляющего собой систему включающую: подсистему критериев, показателей качества образовательных условий, процессов и результатов, подсистему измерительных инструментов и процедур оценки качества образования, подсистему сертификации на соответствие критериям и показателям качества образования планируется:
1. Разработка системы оценки и сертификации квалификаций по профессиям и специальностям индустрии питания и хлебопекарной промышленности в рамках кластерного подхода.
2. Разработка технологии оценки уровня развития профессиональных и общих компетенций, как инструмента практической реализации кластерного взаимодействия КОЛЛЕДЖ-ВУЗ-РАБОТОДАТЕЛЬ.
3. Создание исследовательской лаборатории по апробации технологии оценки уровня развития профессиональных компетенций в рамках сертификации квалификаций по профессиям и специальностям индустрии питания и хлебопекарной промышленности
Ожидаемые результаты данного проекта заключаются в создании:
1. Научно-практических основ формирования эффективной модели инновационного кластера по взаимодействию образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и предприятий пищевой отрасли города Москвы.
2. Технологии оценки уровня развития профессиональных компетенций, как инструмента практической реализации кластерного взаимодействия КОЛЕДЖ-ВУЗ-РАБОТОДАТЕЛЬ
3. Модели сближения технологий применяемых работодателями для оценки профессиональных квалификаций работников и технологий, используемых в образовательных учреждениях СПО для оценки уровня развития профессиональных компетенций обучающихся в рамках кластерного взаимодействия.
4. Критериев и показателей уровня развития общих и профессиональных компетенций по профессиям и специальностям индустрии питания и хлебопекарной промышленности
5. Оценочного инструментария на основе модульных программ профессиональной подготовки, профессионального образовния и переподготовки в соответствии с ФГОС СПО 3-го поколения и с учетом профессиональных стандартов Федерации рестораторов и Отельеров для ряда профессиональных компетенций и соответствующих единиц профессионального стандарта.