ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 44
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
«Создание Учебного центра профессиональной квалификации государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Колледжа Сферы услуг №44»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2013 – 2016 ГОДЫ
Наименование Программы |
«Создание Учебного центра профессиональной квалификации государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Колледжа Сферы услуг №44» |
Разработчики программы |
Аштаева О.А. Морозова Д.А. |
Правовое обеспечение программы |
Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» Типовые положения СПО и НПО Законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Государственная программа города Москвы на среднесрочный период(2012-2016) «Развитие образования города Москвы», Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, Законы города Москвы, Постановления и распоряжения мэра города Москвы и правительства Москвы и Московской области, Устав ОУ. |
Цель и задачи программы |
Цель: обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав обучающихся на получение качественного профессионального образования и обучения по выбранному профилю в условиях инновационной экономики. Задачи: 1. Качественное совершенствование системы образования в колледже. Внедрение «Московского стандарта качества образования»; разработка и внедрение инструментов объективной оценки качества образовательных услуг через службу СМК колледжа; разработка рабочих программ, соответствующих требованиям ФГОС на основе компетентностного подхода; диверсификация учебных программ; применение передовых методов, подходов и технологий; вариативность и гибкость образовательных продуктов и услуг; индивидуализация образовательного маршрута; развитие форм дистанционного образования, повышение квалификации и реализация интеллектуального потенциала кадрово-преподавательского состава и обучающихся; повышение качества кадрово-преподавательского состава; увеличение количества публикаций, учебно-методических материалов и др. 2. Совершенствование организационно-управленческой структуры колледжа. Развитие и совершенствование форм сотрудничества и соуправления в образовательном заведении по принципу: педагогический коллектив- студенческое сообщество- родители- социальные партнеры; формирование Центра инновационной деятельности колледжа, который отличается от традиционной методической службы по масштабу воздействия и обеспечивает механизм постоянного обновления сфер деятельности колледжа в русле инновационных преобразований; 3. Повышение информационной доступности во всех сферах деятельности колледжа. Обеспечение доступности и прозрачности направлений развития колледжа: проектной деятельности в масштабах городских, окружных и международных мероприятий; взаимодействие со СМИ; профориентационные мероприятия; совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями по принципу: СОШ – СПО – ВУЗ – ПРОИЗВОДСТВО; прозрачность и открытость отчетных материалов, предоставление их в открытом доступе заинтересованным сторонам; 4. Формирование корпоративной культуры колледжа на основе социальной интеграции и воспитания патриотизма обучающихся. Формирование межкультурной компетенции обучающихся; обеспечение социо-культурной интеграции в современное общество; проведение превентивных мер, направленных на снижение межэтнической напряженности, девиантного поведения обучающихся; формирование здорового образа жизни обучающихся, проведение патриотических мероприятий; создание условий для успешной социализации и работы в услових современной экономики; создание условий для обучения лиц с ОВЗ на основе аудиторно-дистанционных технологий; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся колледжа; 5. Совершенствование финансово-экономической системы управления колледжем. Увеличение доли внебюджетных поступлений в структуре бюджета колледжа; введение рейтинговой системы оплаты труда. Развитие механизмов частно-государственного партнерства, межрегионального и международного сотрудничества: расширение партнерских сетей; сотрудничество с организациями-партнерами при организации производственной практики обучающихся с возможностью дальнейшего трудоустройства; участие социальных партнеров в разработке учебных программ и при аттестации обучающихся; привлечение внебюджетных инвестиций; 6. Формирование инновационной инфраструктуры колледжа. Оптимизация системы распределения ресурсов, формирование Центра прикладных квалификаций; формирование инновационных кластеров для развития инновационной деятельности колледжа. 7. Создание бренда колледжа с целью укрепления его репутации и общественной полезности в качестве условия выполнения миссии, сформулированной Программой инновационного развития Колледжа по повышению качества образования и подготовки специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях инновационной экономики; формирование системы маркетинга образовательных услуг колледжа. |